МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации по проведению занятий по физической культуре в дистанционной форме
Программа формирования универсальных учебных действий 2020 г.
Программа формирования универсальных учебных действий 2021 г.
Программа коррекционной работы 2020 г.
Программа коррекционной работы 2021 г.
Информация для педагогов с вебинаров:
• контрольно-оценочные средства по ФГОС
• профессиональный стандарт педагога
• ФГОС СПО
Компетентностный подход в образовании
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Организация самостоятельной работы
Профессиональная компетентность.
Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.
Составляющие "профессиональной компетентности":
1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины.
2. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся.
3. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения.
4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей учащихся.
5. Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.
Педагогическая компетентность.
Включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы из реализации в деятельности, общении, развитии личности. Такая компетентность должна поддерживаться социализацией, коммуникативностью, деятельностью.
Педагогическая компетенция.
Независимо от специализации и характера профессиональной деятельности, любой специалист, особенно педагог, должен обладать фундаментальными значениями, профессиональными умениями и навыками.
Немаловажное значение в приобретении этих знаний, умений и навыков имеют опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий специалисту определить свою позицию по тому или иному профессионально-ориентированному вопросу или проблеме. На эффективность учебного процесса профессионального образования влияет противоречие между требованиями новой образовательной среды и недостаточной способностью учителя ориентироваться в условиях меняющихся учебных программ. данное противоречие является своего рода предпосылкой для рассмотрения самостоятельной работы учителя с новых позиций, с позиции личностно-ориентированного образования с использованием системного и длительного подходов к обучению.
Образовательная среда.
Это часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.
Профессиональное обучение.
Cредство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы , склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжении образования.
Цели профессионального образования |
более глубокое изучение предмета; осуществление взаимосвязи с начальным профессиональным образованием |
подготовка учащихся к освоению профессии повышение адаптивной способности вхождения школьника в современные рыночные условия |
дифференциация содержания обучения в соответствии с интересами учащихся |
осуществление взаимосвязи с начальным профессиональным образованием
|