Методическая копилка

Информация для педагогов с вебинаров:

  • контрольно-оценочные средства по ФГОС

  • методическая работа

  • Научно-исследовательская деятельность
  • профессиональный стандарт педагога

  • ФГОС СПО

Компетентностный подход в образовании

Организация работы с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья

Организация самостоятельной работы

Проектная деятельность

Самообразование

Современный урок

Профессиональная компетентность.

     Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

Составляющие "профессиональной компетентности":

1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины.

2. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся.

3. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения.

4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей учащихся.

5. Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.


Педагогическая компетентность.

     Включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы из реализации в деятельности, общении, развитии личности. Такая компетентность должна поддерживаться социализацией, коммуникативностью, деятельностью.

Педагогическая компетенция.

     Независимо от специализации и характера профессиональной деятельности, любой специалист, особенно педагог, должен обладать фундаментальными значениями, профессиональными умениями и навыками. 

     Немаловажное значение в приобретении этих знаний, умений и навыков имеют опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий специалисту определить свою позицию по тому или иному профессионально-ориентированному вопросу или проблеме. На эффективность учебного процесса профессионального образования влияет противоречие между требованиями новой образовательной среды и недостаточной способностью учителя ориентироваться в условиях меняющихся учебных программ. данное противоречие является своего рода предпосылкой для рассмотрения самостоятельной работы учителя с новых позиций, с позиции личностно-ориентированного образования с использованием системного и длительного подходов к обучению.

Образовательная среда.

Это часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

Профессиональное обучение.

     Cредство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы , склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжении образования.

Цели профессионального образования

более глубокое изучение предмета;

осуществление взаимосвязи с начальным профессиональным образованием

подготовка учащихся к освоению профессии               повышение адаптивной способности вхождения школьника в современные рыночные условия    

дифференциация содержания обучения в соответствии с интересами учащихся

осуществление взаимосвязи с начальным профессиональным образованием