Педагогический анализ урока
1. Научно-теоретический уровень урока:
- роль урока и его место в системе уроков по теме.
- роль урока в формировании правильности и полноты определения целей.
2. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний:
- какие ранее изученные знания были выявлены как опорные.
- какие умения и навыки учащихся были активизированы.
- на что преподавателем делается главный упор (на память или мышление).
3. Формирование новых знаний, умений, навыков:
- содержание учебного материала и методы его изучения.
- пути и средства развития познавательных способностей.
а) постановка учебной проблемы
б) система познавательных задач
в) выдвижение учащимися учебных гипотез и проверка их правильности
- целесообразность соотношения индивидуальной и коллективной работы учащихся на уроке, дифференциация подхода к учащимся.
- использование на уроках разнообразных источников знаний: лекция, беседа, дискуссия, ТСО, учебник, дополнительная литература, дидактический материал.
4. Организация учебной деятельности учащихся с целью закрепления и применения полученных знаний:
- качество усвоения теоретических знаний
- степень прочности сформированных практических навыков и умений
- логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемые учащимися при проведении разноообразных письменных заданий и в устных ответах.
5. Методика получения обратной информации:
- наличие элементов программированного контроля, карточек, вариантных заданий
- мотивация и объективность выставления оценок
- сочетание индивидуальных и фронтальных форм проверки знаний
6. Объект и характер домашнего задания:
- подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению.
- наличие задания, цель которого подготовить учащихся к получению новых знаний.
- индивидуализация д/з.
7. Общая оценка структуры урока.
- какие элементы урока имели наибольшее влияние на учащихся.
- что необходимо усилить на следующем уроке.
- какой дополнительный материал необходимо использовать помимо основного.
- какие недостатки в организации урока, его начале, ходе и завершении.
- какие возможности упущены.